Общие сведения История Структура Учебная работа





Научно-исследовательская работа

Тематика научно-исследовательских работ направления связана с одной из главных задач, стоящих в настоящее время перед гражданской авиацией, использующей углеводородное топливо повышением топливной эффективности q *, [пасс. км/г]. Для решения этой задачи возможны различные пути, включающие как глубокую модернизацию гражданских ЛА существующих схем, так и принципиально новые подходы.

Одним из возможных решений является создание адаптивных конструкций с использованием новейших материалов для создания самолета, способного изменять свою форму в полете. Рассматривается возможности деформации носовой и хвостовой частей крыла и стабилизатора, а также использование эффекта Коанда для увеличения подъемной силы на всех режимах полета.

Существенное повышение топливной эффективности самолетов может быть достигнуто использованием нетрадиционных аэродинамических схем, в частности, для схемы «летающее крыло». Основная трудность в создании таких самолетов связана с отсутствием достаточной статистической базы для проектирования. С этой целью проводятся параметрические исследования аэродинамики и конструктивно-компоновочных решений.

Оптимизация профилей полета гражданских самолетов, в том числе применение дозаправки в полете, позволяет снизить прямые эксплуатационные расходы и повысить топливную эффективность транспортных самолетов.


 


© Стрельцов М. А., Воронцов Д.С. | 2024, Официальный сайт кафедры «ТПЭЛА», e-mail: tpela@tpela.su, тел.: (495) 915-29-46, адрес: г. Москва, Берниковская наб., 14, 1 этаж.