Алексей Андреевич Туполев родился в Москве 20 мая 1925 года. После окончания в 1949 году Московского авиационного института им. Серго Орджоникидзе он начал работать в ОКБ под руководством Андрея Николаевича Туполева в должности инженера-расчетчика. Основное направление работ А. А. Туполева в 50 60-х годах связано с проектированием беспилотных сверхзвуковых авиационных систем. По результатам этих работ после окончания в 1953 году аспирантуры он защитил сначала диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, а в 1963 году за научные труды по новым летательным аппаратам ему присуждается ученая степень доктора технических наук. С 1964 года А. А. Туполев ведет педагогическую деятельность в Московском авиационном технологическом институте, а с 1978 по 1986 год возглавлял кафедру «Аэродинамика и конструкция ЛА». В этот период на кафедре по заказу авиационной промышленности был разработан и внедрен новый учебный план подготовки инженера нового типа «конструктора-технолога» по самолетостроению, а в 1979 году на ММЭ «Опыт» (ныне АНТК им А.Н. Туполева) был открыт филиал кафедры. А. А. Туполевым впервые в мировой практике самолетостроения пред-ложена, исследована и реализована схема самолета с убираемым передним горизонтальным оперением, позволяющая получить взлетно-посадочные характеристики сверхзвукового самолета, сопоставимые с характеристиками дозвуковых самолетов, высокое аэродинамическое качество на сверхзвуковой скорости. А. А. Туполев явился инициатором разработки ряда перспективных научных направлений, в частности становления системного подхода к проектированию ЛА, в том числе рационального распределения функций между экипажем и бортовой автоматикой. В 1988 году был завершен первый этап НИОКР по разработке самолетов, использующих двигатели, работающие на альтернативном топливе (водород и природный газ). Имя А. А. Туполева неразрывно связано с такими самолетами, как